Как свидетельствует статистика, более 95% участников дорожного движения добровольно и совершенно сознательно соблюдают правила движения. Потому что иначе передвигаться по дорогам, хоть пешком, хоть за рулем, хоть в качестве пассажиров было бы практически невозможно.
Экскурс в историю. В 1936 году прообраз современной Госавтоинспекции был включен в состав Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, и 3 июля того же года Народный комиссариат СССР принял постановление «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». В первые годы деятельности молодой Госавтоинспекции не хватало квалифицированных кадров, не было опыта работы, а у сотрудников не было ни патрульных автомобилей, ни радиосвязи.
В годы Великой Отечественной войны сотрудники инспекции, оставшиеся в ее личном составе, проводили мобилизацию автотранспорта на фронт, во время бомбардировок немецкой авиации следили за соблюдением правил светомаскировки, гасили пожары и спасали людей из-под руин.
В послевоенный период сотрудники ГАИ принимали активное участие в восстановлении автомобильного парка страны. В середине 50-х годов выпуск отечественных автомобилей превысил довоенный уровень в 2,5 раза, что остро поставило вопрос предупреждения и профилактики дорожно-транспортного травматизма. Днепропетровцы первыми начали строить при въезде в область капитальные посты ГАИ с отоплением, телефонами, радио, гаражами. Одними из первых применили на дорогах области хорошо всем известного «ежа» — ленту с шипами для остановки транспорта с преступниками и угонщиками машин.
В первой половине 60-х годов вступили в силу единые в стране Правила движения по улицам и дорогам. В этот же период было начато применение индикаторных трубок для выявления водителей в состоянии алкогольного опьянения, начали сооружаться первые стационарные посты для осуществления надзора на загородных дорогах. В это время впервые в Союзе на одном из перекрёстков Днепропетровска установили видеокамеру.
В 70-х годах значительно улучшается техническая база ГАИ. Для надзора за дорожным движением начинают использовать радиолокационные измерители скорости транспортных средств, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили.
24 августа 1991 года Верховная Рада Украинской ССР провозгласила Украину независимым государством, а через 6 лет, 14 апреля 1997 года Кабинет Министров Украины утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины».
В конце 1990-х годов с переходом к рыночной экономике значительно увеличивается количество автотранспорта и интенсивность его использования, состояние безопасности дорожного движения заметно усложняется. Значительно растет количество происшествий и погибших, все чаще появляются сообщения о преступности на дорогах. Все эти обстоятельства продиктовали необходимость усилить контроль со стороны Госавтоинспекции, укрепить и расширить ее структуру.
Сегодня ГАИ МВД Украины насчитывает почти 23 тысячи сотрудников. С момента своего появления и до сегодняшнего дня, когда количество транспортных средств стремительно увеличивается, ГАИ играет важную роль в обеспечении бесперебойного движения транспорта, предотвращении дорожно-транспортных происшествий, контроля за техническим состоянием автомобилей и дорог. Круглосуточно, в любые погодные условия сотрудники ГАИ несут нелегкую, требующую постоянного напряжения и бдительности службу. Такой интенсивный и напряженный ритм работы требует от человека особой выдержки, мужества и ответственности.
Безопасность на дорогах города Павлограда ежедневно обеспечивают:
— восемь офицеров Отделения ГАИ по обслуживанию города Павлограда и Павлоградского района под руководством подполковника милиции Врабие Георгия Ивановича;
— 24 преданных своему делу профессионала Взвода дорожно – патрульной службы ГАИ Павлоградского горотдела под руководством майора милиции Белого Александра Петровича.
Круглосуточно они обеспечивают в нашем городе безопасность и бесперебойность дорожного движения, охрану окружающей среды от вредного воздействия автомототранспортных средств, во время городских мероприятий следят за общественным порядком, регулируя движение транспортных средств.
Работник ГАИ — трудная и ответственная работа. Восемь экипажей двадцать четыре часа в сутки находятся на посту. Зачастую им приходится выполнять свои служебные обязанности в сложных условиях. И очень важно, когда рядом есть плечо верного напарника, друга, на которого можно положиться. Экипажи старших сержантов Кравченко Александра Юрьевича и Швецова Дмитрия Вячеславовича — образцы для подражания. В их коллективах царит взаимовыручка и взаимопонимание. А жёсткая дисциплина и высокие показатели по выявлению водителей в нетрезвом состоянии обеспечивают нашу с вами безопасность на улицах родного города.
Большинство павлоградских работников ГАИ — люди, преданные своему делу, которые посвятили большую часть своей жизни этой специальности: Гулин Игорь Петрович, Врабие Георгий Иванович, Петровский Николай Викторович, Половой Сергей Иванович, Белый Александр Петрович, Ковалёв Андрей Анатольевич, Верещагин Юрий Викторович, Калюх Игорь Владимирович, Денисов Дмитрий Владимирович, Данильченко Вадим Владимирович, Черватюк Константин Александрович. Долгие годы работают бок о бок братья Скуратовец Руслан Владимирович и Владислав Владимирович, Чуднивец Павел Валентинович и Дмитрий Валентинович.
Работники Павлоградского ГАИ гордятся своими ветеранами — Сахаровым Николаем Николаевичем, Вершиной Анатолием Алексеевичем, Гудзенко Сергеем Николаевичем, Половым Иваном Кузьмичом. Их опыт является неоценимым достоянием Госавтоинспекции Павлограда.
Дорогие работники ГАИ!
Поздравляем вас с профессиональным праздником! Пусть ваши повседневные трудовые будни и дежурства как можно реже осложняются нештатными ситуациями, работа будет безопасной и спокойной, а жизнь — счастливой и радостной. Желаем вам и вашим семьям здоровья, благополучия, вдохновения, уважения от водителей и профессиональных успехов.
С праздником!