По инициативе Фонда «Пограничье» (Сейны, Польша) совместно с Белорусским коллегиумом (Минск), Институтом культурных исследований Государственного университета Илии (Тбилиси, Грузия), Кавказским фондом (Тбилиси) и Центром развития «Демократия через культуру» (Киев, Украина) в г. Сейны и Красногруда (Польша) в июле 2012 года состоялось открытие «Летней школы диалога».
Летняя школа диалога – это уникальное на европейских просторах учреждение, которое создано для подготовки лидеров интеграционной деятельности с целью укрепления межкультурных центров. Деятельность школы направлена на создание собственной методологии понимания «межкультурной компетентности» и формулирования нового видения в сфере межкультурного диалога.
В этом году участниками школы стали администраторы культуры, аниматоры; менеджеры организаций культуры, руководители и представители негосударственных организаций культуры; журналисты в области культуры; художники, заинтересованные в развитии проектов; исследователи сферы культуры из четырёх стран мира — Польши, Грузии, Беларуси, Украины. От Украины город Павлоград представляла заместитель городского головы Елена Александровна Шулика.
Во время занятий участники школы имели возможность познакомиться с уже существующим опытом и методологией межкультурной работы. Кроме базового тренинга группы получили знания по организации и менеджменту культурных институтов, созданию команд, подготовке проектов, фанрайзынгу, стратегическому и долгосрочному планированию.
Программа обучения была сконцентрирована на трех главных темах:
— обучение аниматоров: формы и методы межкультурных практик, важные местные факторы влияния, лучшие практики, потенциальные помехи и провалы (куратор- Крис Болдуын (Chris Baldwin) — театральный режиссер, драматург, который сотрудничает с различными европейскими театрами. Он имеет международную репутацию как преподаватель колледжа Роуз Брафорд (Rose Bruford College), Центральной школы речевого искусства и драмы (Лондон), Королевской театральной академии (Мадрид). Автор многих книг, написанных на английском и испанском языках, старший советник Фонда новой культуры (Болгария) и La Caixa (Барселона). Сейчас возглавляет собственную компанию, а также делает театральные постановки и пишет для самых разных театров)
— обучение пограничья: знание и проблемы межкультурного наследия региона и его исторического контекста; источники конфликтов и традиции толерантности, другие восточные и западные традиции (куратор — Кшиштоф Чижевский (Krzysztof Czyżewski) -поэт, эссеист, культурный аниматор, редактор, путешественник. Один из основателей и с 1990 г. президент Европейской сети литературных домов HALMA. Артистический директор инициативного комитета по предоставлению Люблину статуса Европейской культурной столицы, инициатор и президент Совета конгресса культур «Восточное партнерство». Автор книг «Путь пограничья», «Линия поворота» и издания «Учебник диалога. Доверие и идентичность»).
— обучение лидера: строительство и менеджмент организации; сеть партнерских контактов; финансирование; локальные и международные стратегии; организация место (куратор — Жан Пьер Дэру (Jean Pierre Deru) — специалист в области культурного менеджмента и создания культурных сетей. В течение двадцати лет консультирует профессионалов третьего сектора, основываясь на собственном опыте менеджмента и созданию сетей. Юрист, выпускник Католического университета в Люване (Бельгия), где сейчас и работает на факультете экономики и социальных наук. Директор Ассоциации Марсель Иктэр (Marcel Hicter), которая осуществляет программу «Европейский диплом в области менеджмента культурных проектов». Соавтор нескольких книг).
«Летняя школа диалога» — это современная мастерская философии диалога, связанная с развитием и популяризацией умения «строить мосты».
Каждый из участников первой школы получил вместе с сертификатом теоретические знания, практические умения в деле ведения диалога между различными социальными группами, представителями разных вероисповеданий и национальных культур.
Положительный опыт международного общения дал возможность каждому из участников посмотреть на развитие межкультурных связей с новой стороны и определить новые направления развития в своем регионе.