Офіційний сайт Павлоградської міської ради

Лист міському голові

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Корисна інформація

О Правилах по организации сбора, перевозки и утилизации бытовых отходов на территории г. Павлограда

Декабрь 18th, 2013 Новини Вывести на печать

О Правилах по организации сбора, перевозки и утилизации бытовых отходов на территории г. Павлограда

В адрес руководства КП «Уютный город» поступает много телефонных звонков и писем с вопросами:
— как организовать вывоз бытовых отходов?
— какой существует порядок заключения договора на оказание этих услуг?
— кто устанавливает нормы накопления отходов по категориям потреблений услуг?
Работники предприятия неоднократно на страницах газет, на совещаниях различного уровня докладывали о стремлении упорядочить и усовершенствовать процесс вывоза ТБО и крупногабаритных отходов.
Напоминаем о том, что с 17 мая 2012г. КП «Уютный город» начало оказывать услуги по вывозу мусора от многоквартирных домов, а с 07 декабря 2012г. от домов частного сектора.
Управлением коммунального хозяйства и строительства как «заказчиком» этих услуг на территории г. Павлограда была передана «Схема санитарной очистки города» выполненная «ДнепркоммунНИИпроект» в 2009 году, а также разработаны и сформированы нормы накопления ТБО на основании отчетных данных, полученных путем проведения натуральных замеров фактических объемов накопления, которые были проведены на протяжении 2008г. исполнителями услуг по вывозу бытовых отходов с территории г. Павлограда.
Правила по организации сбора, перевозки и утилизации ТБО были утверждены решением исполнительного комитета г. Павлограда 27.05.2009г. № 556.
Утвержденные Правила регулируют права и обязанности всех участников поведения с бытовыми отходами, а также взаимоотношения между «исполнителями» услуг и «потребителями». Прежде всего, это касается заключения договора на получение услуг. Заключение договора не навязывается жителям города по прихоти городской власти, эта обязанность предусмотрена Законом Украины «Об отходах» № 187/98 ВР от 05.03.1998г. В статье 15 этого Закона сказано, что граждане обязаны вносить в установленном порядке плату за услуги предприятий, которые занимаются сбором и вывозом отходов. Заключение соответствующих договоров предусмотрено также в ст. 35-1 этого Закона, а в ст. 21 оговорено, что органы местного самоуправления обеспечивают сбор и размещение бытовых отходов и устанавливают плату за вывоз ТБО.
В нашем городе действуют «Правила благоустройства», которые были утверждены городским советом. Пункт 5.6.3 этих Правил предусматривает обязанность руководителей предприятий и жителей заключить договор на вывоз отходов, а в разделе 9 сказано, что предусматривается ответственность в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях. Никто не собирается наживаться на жителях и пополнять бюджет за счет оплаты за вывоз мусора.
Для выполнения хозяйственной деятельности по вывозу ТБО исполнительный комитет довел предприятию тарифы в размере 4,24 грн. (с НДС) на одного человека в месяц – для многоквартирных домов и 4,36 грн. (с НДС) на одного человека в месяц – для частного сектора. Эти тарифы были утверждены еще в 2009г. и несмотря на то, что во многих городах Украины (Доброполье, Славянске, Новомосковске, Кременчуге) за это время несколько раз поднимали тарифы доведя эту оплату до 8-12,00 грн. на одного человека в месяц. Для сравнения 1 литр воды стоит от 4,00 грн., а оплата за 1 час парковки автомашины – от 5,00 грн. к тому же резко подорожали материалы, запасные части для ремонта техники, то естественно эти тарифы не могут покрыть ежедневные расходы предприятия и поэтому предприятие несет убытки до 25-30%.
В соответствии с утвержденной схемой санитарной очистки города наше предприятие (за редким исключением) обеспечивает ежедневный вывоз ТБО с контейнеров, а крупногабаритные отходы 1 раз в 4-5 дней, от домов частного сектора 1 раз в неделю (4 раза в месяц).
Отдельно хотелось бы остановиться на крупногабаритных отходах и листьях. В последние годы и это подтвердилось результатами исследований морфологического состава, которые проводились на территории города в октябре 2013г. резко увеличилось количество ремонтных отходов (пластик, дерево оконных рам, двери, оконное стекло, куски железобетона, кирпич от разобранных перегородок) и вокруг контейнерных площадок ежедневно нарастает гора из этих отходов и предприятие не в состоянии своевременно с этим справиться. Не редкие случаи , когда жильцы домов бросают пакеты мимо контейнеров.
Второй причиной загрязнения вокруг контейнерных площадок это массовый сброс листвы с придомовых территорий многоэтажных и частных домов. А ведь листья не являются отходами жизнедеятельности человека, то есть не относятся к бытовым отходам и за вывоз этой листвы, веток деревьев никто не оплачивает, а ежедневно 6-8 машин вывозят на городской полигон. Этот вопрос на протяжении 1,5 лет неоднократно выносился на рассмотрение руководства города, но пока нет положительного решения, как и по организованному сбору листьев не смешивая их с ТБО, так и не решен вопрос кто будет платить за вывоз листвы и веток, которые собраны на придомовой территории многоквартирных домов и жильцы оплачивают услуги за содержание их придомовой территории.
Что касается заключенных договоров по вывозу мусора от частных домов то это отдельная тема. На территории города более 16 тыс. частных домовладений и невзирая на то, что все в городе говорят о необходимости содержать в чистоте улицы частного сектора только 5 300 владельцев заключили договора на оплату услуг по вывозу мусора. Перед предприятиями была поставлена задача «вывозить мусор от каждого двора независимо есть договор или нет» и мы это выполняли 4 раза в месяц обслуживая 252 улицы и переулка, надеясь на то, что владельцы частного сектора проявят солидарность в решении вопроса о постоянном содержании улиц в чистоте, не создавая свалки мусора, но к сожалению несознательные владельцы домов не идут заключать договора. В этой связи в октябре месяце приостановлен вывоз мусора только от домовладений владельцы, которых не заключили договора, в связи с этим участились звонки с вопросами «почему не забрали мусор?» и отдельные граждане приходят для заключения договоров.
Но эта мера вынужденная, ведь главная цель постоянно убирать улицы от мусора в силу своих возможностей. Поэтому выставляются счета по фактически выполненным услугам с надеждой на то, что жители города проявят солидарность и будут в дальнейшем заключать договора и добросовестно выполнять свои обязательства по оплате услуги. Ежедневная санитарная очистка – это лицо города, здоровое или не здоровое суждение о самих жителях и о исполнительной власти.

По вопросам вывоза твердых бытовых отходов обращаться по телефону 6-28-79.

Администрация предприятия КП «Уютный город»

Павлоград на карте

Павлоград на карте

Афиша

Афіша Павлоградського драматичного театру жовтень

Останні надходження

  • Вітання з Днем енергетика
  • Рішення 58сесії VIII скликання
  • У бою за Україну загинув наш земляк Денис ЗУБАНЬ
  • Підведення підсумків співпраці міста з ПРООН та плани на 2025 рік
  • Як запобігти негативного впливу комп’ютера на здоров’я дитини (поради для батьків)
  • Ремонтні роботи по відновленню покрівель будинків тривають
  • Про внесення змін до рішення виконавчого комітету Павлоградської міської ради від 11.01.2023 № 4 «Про формування, облік та надання житла для тимчасового проживання внутрішньо переміщених осіб»
  • Про внесення змін до фінансового плану КНП «Павлоградська міська лікарня №1» Павлоградської міської ради на 2024 рік
  • Вдячність від захисників
  • Рідні загиблих павлоградців отримали нагороди посмертно
  • Відбулася 58-а позачергова сесія депутатів Павлоградської міської ради
  • Про внесення змін до рішення виконавчого комітету від 11.12.2024 р. №1861/0/3-24 «Про передачу нежитлового приміщення»
  • У бою з ворогом загинув павлоградець Олексій ЛЕБІДЬ
  • У Павлограді триває реалізація проєкту з облаштування житла для внутрішньо переміщених осіб
  • Про надання ФОП Беленбаші М. дозволу на розміщення зовнішньої реклами у місті